Черная пятница
Черная пятница — это известный день глобальных распродаж, во время которого магазины предлагают значительные скидки на товары. Впервые появившись в США, этот день стал популярным по всему миру и символизирует начало сезона праздничных покупок.
Какого числа отмечается
Черная пятница не имеет фиксированной даты и отмечается в пятницу после Дня благодарения, который выпадает на четвертый четверг ноября. В 2024 году это 29 ноября.
Кто отмечает
Черную пятницу отмечают покупатели и розничные сети во всем мире. В этот день активно участвуют крупные и мелкие торговые сети, интернет-магазины и продавцы разных сфер бизнеса.
История
Черная пятница зародилась в США и символизирует начало рождественских распродаж. Термин «Черная пятница» впервые использовался в 1960-х годах полицией Филадельфии для описания больших пробок и наплыва людей на улицах после Дня благодарения. Со временем это название прижилось и стало ассоциироваться с распродажами и стартом праздничного шопинга. В США и Канаде этот день отмечен как национальный день покупок, и в последние десятилетия он распространился на многие страны, включая Россию. В странах с интернет-торговлей Черная пятница стала онлайн-распродажей с привлекательными скидками.
Традиции
В этот день большинство магазинов начинают распродажи ранним утром или даже ночью, предлагая товары по значительно сниженным ценам. Покупатели выстраиваются в очереди задолго до открытия магазинов, чтобы приобрести товары с большими скидками. В последние годы популярностью пользуются и онлайн-распродажи, что позволяет шопоголикам избежать очередей и приобрести товары из дома. В России Черная пятница проходит как в крупных торговых центрах, так и в интернет-магазинах, и скидки распространяются на бытовую технику, одежду, электронику и многое другое.
Интересные факты
- Черная пятница — один из самых прибыльных дней для магазинов в году, с миллиардными оборотами только за один день.
- Название «Черная пятница» произошло от бухгалтерского термина: черный цвет использовался для обозначения прибыли, тогда как красный — убытков.
- Многие крупные бренды используют Черную пятницу для распродажи старых моделей товаров перед выпуском новых.
- По статистике, Черная пятница является днем с наибольшим количеством покупателей в США, и это ежегодно ведет к увеличению числа «киберпонедельников» — дня онлайн-распродаж после Черной пятницы.
- Из-за большого наплыва покупателей зафиксированы случаи давки и конфликтов, поэтому некоторые магазины устанавливают правила поведения и ограничения по количеству доступных товаров.